FT узнала, как богатейшие футбольные клубы будут зарабатывать на новой Суперлиге

Источники издания, знакомые с деталями соглашений, рассказали, что 15 основателей новой Суперлиги распределят между собой 32,5% от общих доходов. Еще 32,5% будут распределены среди всех 20 выступивших клубов, включая пять команд без постоянных лицензий (будут отбираться каждый год). Кроме того, 20% доходов распределяются с учетом «заслуг» или зависят от результатов клуба в предыдущем сезоне, а оставшиеся 15% — в зависимости от размера аудитории во время трансляции.

Один из собеседников FT уточняет, что схема распределения денежных средств задумана так, чтобы победитель соревнования получил всего в полтора раза больше, чем худшая команда турнира. Для сравнения, в испанской La Liga разрыв составляет 3,5 раза. При этом клубам также будет разрешено удерживать доходы от продажи билетов и спонсорских сделок. Такая схема похожа на ту, что представлена в Северной Америке — например, в Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) и Национальной футбольной лиге (NFL), где клубы используют совместные коммерческие соглашения и другие договоры, которые позволяют сократить разрыв в финансах среди команд, отмечает издание.

На расходы распространяется тот же принцип. В частности, по информации FT, в рамках Суперлиги клубы обязались только 55% своих доходов тратить на спортивные цели — зарплаты игроков, трансферные и агентские сборы. Европейские клубы обычно тратят 70–80% полученных средств только на зарплату для футболистов.

  • Накануне 12 футбольных клубов Европы приступили к созданию Суперлиги. В число основателей турнира вошли испанские «Реал», «Барселона» и «Атлетико», итальянские «Ювентус», «Милан» и «Интер», а также английские «Ливерпуль», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Арсенал», «Тоттенхэм» и «Челси». Вскоре к ним присоединятся еще три клуба. Какие именно — не сообщается, однако стало известно, что «ПСЖ», «Бавария» и дортмундская «Боруссия» отказались от участия.
  • По мнению экспертов, Суперлига может заработать до €4 млрд в рамках одного сезона за счет продажи прав на трансляцию и спонсоров — почти вдвое больше, чем у Лиги чемпионов УЕФА, которую новый турнир призван заменить.