В квартире экс-министра Абызова нашли наркотики. А следователи — новые доказательства вины

В четверг, 23 мая, Басманный суд Москвы продлил арест бывшего министра открытого правительства Михаила Абызова до 25 июля. Следователи представили суду новые доказательства вины Абызова и рассказали, что при обыске нашли у экс-министра наркотики.

  • Защита заявила, что дело об обнаружении наркотиков в квартире Абызова административное, обвиняемых в нем пока нет.
  • Следствие представило суду результаты экспертизы ФСБ с оценкой ущерба от действий Абызова миноритариям энергокомпаний «СИБЭКО» и «РЭС» при продаже четырех активов. Об этой схеме мы подробно писали здесь.
  • Оценка ущерба в суде не оглашалась, но Forbes сообщал, что это всего 110 млн рублей, так как 95% акций пострадавших компаний принадлежали Абызову.
  • К делу приобщены показания заявителей. Представитель ФГУП «Алмазювелирсервис» Чернышев оценил ущерб от вывода средств в 20 млн рублей, миноритарий «СИБЭКО» и «РЭС» Гегам Акопян — в 2,7 млн рублей.
  • Еще одно доказательство в деле — прослушка разговоров Абызова по мобильному телефону. Правоохранители записывали переговоры экс-министра в 2017–2018 годах, а не в момент совершения сделок. Защита настаивает, что в переговорах нет доказательства вины Абызова. Ознакомиться с выдержками из стенограммы можно здесь.

У Абызова появились и другие проблемы — вчера стало известно об арбитражном иске к нему от энергетической компании «Т плюс» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) о привлечении к субсидиарной ответственности на 33,63 млрд рублей по делу о банкротстве «Группы Е4».

Контекст. Бывший министр открытого правительства Абызов был арестован на два месяца в марте 2019 года по обвинению в хищении 4 млрд рублей у новосибирских энергетических компаний, бенефициаром которых был он сам. Подробности дела заставляют предположить, что это был скорее вывод собственных средств за границу — об этом мы писали здесь.